к списку

Новости RSS подписка

5
июня
2017

ПМЭФ 2017. «Участие регионов России в развитии легкой промышленности и формировании индустрии моды как глобального сетевого рынка»

Поделиться:
Распечатать

Первый официальный день работы  Петербургского международного экономического форума  начался с пленарной сессии «Участие регионов России в развитии легкой промышленности и формировании индустрии моды как глобального сетевого рынка».

Мероприятие было подготовлено Комитетом  по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

На открытии сессии выступил Губернатор Санкт-Петербурга  Георгий Полтавченко.

В своем выступлении Глава города отметил, что Правительство города поставило перед собой амбициозную, но вполне выполнимую задачу – завоевать и укрепить статус Санкт-Петербурга как центра модной индустрии России. Он подчеркнул, что профильные вузы и средние учебные заведения ежегодно готовят сотни высококлассных специалистов, готовых создавать свой уникальный продукт.

Участие в пленарной сессии  приняли также статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов; Губернатор Ивановской области Павел Коньков; вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан;  исполнительный президент Национальной палаты моды, президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский; Президент Санкт-Петербургского Общественного Фонда содействия развитию косметологии, парикмахерского искусства и эстетики «Невские Берега» Дмитрий Ершов; генеральный директор Ассоциации высокой моды и прет-а-порте Евгений Ящук; Президент St Petersburg Design Week, руководитель проекта ARTPLAY в Санкт-Петербурге Руслан Чернобаев, а также руководители производственных предприятий в сфере легкой промышленности, основатели Модных Домов Санкт-Петербурга и Москвы, известные дизайнеры и историки моды.

 Как рассказал присутствующим статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов,  данная пленарная сессия, это не внезапно родившееся мероприятие, а результат планомерной двухлетней программы поддержки легкой промышленности, реализуемой в Санкт-Петербурге, старт которой дал Георгий Сергеевич еще в феврале 2015 года на масштабном совещании с руководителями предприятий легкой промышленности Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

« Продукция российских производителей завоевывает все большую популярность у потребителя. Большой успех имеют российские производители одежды для спорта и отдыха. Например, всем известные куртки-аляски от компании «Баск», одежда компании «Стайер», «Сивера». В этом сегменте у России очевиден и большой экспортный потенциал»,- сказал Виктор Евтухов. «Однако помимо этого сегмента, который мы и в дальнейшем будем развивать, есть и другой более маржинальный и более сложный сегмент, связанный с потребительским рынком, в котором не последнюю, а я бы сказал, основную роль играет дизайн», - подчеркнул руководитель ведомства. «У нас сейчас есть возможность перейти от частных коллекций к промышленному дизайну. И кому как не Северной столице стать законодателем в этой сфере. Можно создать прекрасную школу дизайна, ориентированную на промышленное производство. Понятие "ленинградской моды" существовало еще в советские времена. А сегодня нам надо выходить на новый уровень. И создание инновационного инкубатора моды, при мощной поддержке региональной власти, позволит в одном месте генерировать много перспективных проектов, даст возможность российским дизайнерам и производителям найти конкурентноспособную площадку для взаимодействия и стать достойным примером для тиражирования данного опыта в других регионах».

В свою очередь председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев рассказал участникам пленарной сессии о том, как в Санкт-Петербурге планируется развивать отрасль легкой промышленности и какие первоочередные задачи ставит перед собой региональная власть.

«Обобщив многочисленные обращения производителей об оказании помощи и содействия в развитии индустрии, учитывая  непростую ситуацию субъектов малого и среднего предпринимательства, Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга было  инициировано создание рабочей группы для предварительного анализа состояния рынка индустрии моды и легкой промышленности.  Анализ показал, что рынок очень раздробленный и взаимодействие участников рынка слабое и нерегулярное. Дизайнеры не могут разместить заказ на производстве, производственники не могут наладить выпуск дизайнерских коллекций. Недели моды носят имиджевый характер и не являются местом заключения сделок с байерами (закупщиками). Устойчивых цепочек создания ценности - от концепции коллекции до её продажи, очень мало, в основном преобладают маломощные автономные предприятия (мастерские), которые возглавляют дизайнеры самостоятельно занимающиеся  проектированием, закупкой материалов, фурнитуры, организацией изготовления, а также размещением своих изделий в различных торговых организациях», – сказал Эльгиз Качаев. «В ходе многочисленных встреч с производителями и дизайнерами родилась идея глобального и амбициозного проекта по созданию в Санкт-Петербурге Центра  индустрии моды, как генератора развития лёгкой промышленности, с последующим выходом на международную арену. С учётом мнения модных экспертов, общественных организаций, ведущих специалистов и других значимых игроков рынка модной индустрии Санкт-Петербурга и Москвы был сформирован План мероприятий («дорожная карта») по развитию индустрии моды и лёгкой промышленности Санкт-Петербурга. В результате был разработан паспорт приоритетного Проекта «Санкт-Петербург – центр легкой промышленности и индустрии моды», одобренный губернатором города. Одним из пунктов приоритетного Проекта является создание кластера. Создание кластера необходимо для консолидации участников рынка в эффективные цепочки».

Глава комитета также рассказал о планах   провести детальный Мониторинг состояния предприятий лёгкой промышленности, определиться с концепцией кластера, найти «лучшие практики» (аналоги в России и за рубежом), провести проектирование и реализацию кластера как эффективной коммерческой организации.

 «В основе продвижения продукции кластера будет лежать разработка «зонтичного» бренда «Санкт-Петербург - столица моды», брендов ведущих и начинающих дизайнеров,  инновационных производств, коллекций. Продвижение брендов кластера, входящих в него предприятий, дизайнеров и продукции будет осуществляться по разработанной в проекте долгосрочной стратегии маркетинга. Для того, чтобы через некоторое время город стал одним из мировых центров моды, необходимо знать последние тренды в развитии мировой индустрии моды (которые покажет исследование). В индустрии моды в настоящее время происходит революционная смена бизнес-моделей, потребительского поведения, используемых инновационных технологий и материалов, и мы должны упреждая двигаться вперед, а не повторять весь пройденный мировыми конкурентами путь»,- отметил Эльгиз Качаев.  «В первую очередь будет охвачен рынок Северо-Запада, после будут реализованы планы выхода на национальный рынок  в сотрудничестве с аналогичными образованиями в других субъектах Российской Федерации. Успех на «родном» рынке закладывает основу успеха на международном рынке. Прежде, чем конкурировать на международном рынке индустрии моды, следует успешно закрепиться на национальном уровне. У города есть все необходимые предпосылки для успешной реализации задуманного. Ближайшие эффекты для города – это создание новых эффективных рабочих мест, увеличение производства и продажи высококачественной продукции, повышение компетенций занятых в отрасли специалистов и конечно же, налоговые поступления от успешно и быстро развивающихся предприятий. Помимо материальных аспектов, немаловажной является имиджевая составляющая для города и страны. Широкое распространение в мире приобретает «событийный» туризм, и мы надеемся, что туристам, приехавшим в наш город, будут интересны не только уникальные памятники и достопримечательности Санкт-Петербурга, но и модные показы Петербургских дизайнеров с возможностью приобрести уникальные изделия с культурным кодом Санкт-Петербурга, России», – добавил он.

По итогам пленарной сессии участниками была принята резолюция, которая заключает в себе несколько основных принципов:

  1. Реализация проекта «Санкт-Петербург – центр индустрии моды и легкой промышленности» при поддержке Минпромторга России
    и заинтересованных в реализации организаций и субъектов РФ;
  2. Проведение комплексного маркетингового исследования рынков индустрии моды и инноваций в легкой промышленности как в масштабе регионов и России в целом, так и центрах мировой моды с привлечением профессиональных экспертов.
  3. Создание единой информационно-коммуникационной инфраструктуры участников рынка, единого информационного пространства и фокусное развитие образовательных программ и подготовки кадров для отрасли.
  4. Создание и развитие региональных кластеров легкой промышленности
    и индустрии моды с последующим объединением их в глобальную сеть.
  5. Создание и активное продвижение российских модных брендов в регионах и за рубежом. Трансляция «русского культурного кода» на мировой модный рынок.
  6. Реализация проектов развития регионов и  мероприятий по повышению качества и имиджа российской продукции индустрии моды.

Добавим, что в первый день работы Форума между Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация высокой моды и прет-а-порте» было заключено Соглашение о сотрудничестве сторон в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе индустрии моды и легкой промышленности в Санкт-Петербурге.

Помимо насыщенной деловой программы, в рамках экспозиции Санкт-Петербурга были представлены перспективные инвестиционные проекты в легкой промышленности и индустрии моды. Проекты были оформлены в формате выставки и инсталляции.

Так, гостям Форума была представлена  виртуальная экспозиция инвестиционного проекта «Арт - Квартал», инновационный проект разработанный специалистами направления «ТехНет» НТИ и учеными Санкт-Петербургского политехнического университета «Фабрика будущего», проект «Держава моды» и    экспозиционные стенды «Ремесленничество и народно-художественные промыслы  Санкт-Петербурга».

Повышенным вниманием  участников и гостей  Форума пользовался графический фонтан (водопад).

Это специальная установка (несколько плазменных экранов) с программируемыми клапанами подачи воды и света. Струи воды, падая с определенной интенсивностью, создавали графическую анимацию.

Идея использовать данную установку во время проведения ПЭФа принадлежит Комитету по развитию предпринимательства  и потребительского рынка Санкт-Петербурга, исполнители проекта - московская компания EXPOTV.

Графический фонтан несет в себе не только эстетическую направленность, но и смысловую. Поскольку Санкт-Петербург – город  воды  и фонтанов, выбор пал именно на такой вариант исполнения.

В качестве контента для фонтана были использованы не только логотипы  ИОГВ и организаторов форума, но и символы, олицетворяющие основную направленность мероприятия:  модели, #впитерешить, аксессуары
и инструменты швейной отрасли (ножницы, швейные машинки, иголки
и клубки ниток и т.д.)

С иллюстрациями и фотоматериалами с мероприятия можно ознакомиться в разделе Фотогалерея.